Московским коллекторам мало места в столице

Московским коллекторам мало места в столице

Коллекторский бизнес развивается стремительными темпами. Все больше появляется новых агентств по оказанию коллекторских услуг (коллекторские агентства – специализированные организации, занимающиеся взысканием просроченной и проблемной задолженности – прим. «Д.Ф.»). Самые крупные компании открывают свои филиалы в регионах или продают франшизу, стараясь занять лидирующие позиции на этом молодом рынке и привлечь кредиторов к сотрудничеству, ведь наличие широкой региональной сетки – одно из главных условий, которое кредиторы предъявляют к коллекторам.

Корреспонденты газеты «Долговой Фактор» попытались выяснить, как одни из наиболее крупных столичных коллекторских компаний («Долговое агентство «Пристав», «Секвойя Кредит Консолидейшн», «РусБизнесАктив», «Русская Долговая Корпорация», «Центр ЮСБ») предпочитают развивать свое дело в регионах.

«Долговое агентство «Пристав». Как заявляется в открытых источниках, они имеют очень разветвленную региональную сеть. «Пристав» предпочитает открывать в регионах филиалы. Это позволяет агентству контролировать высокое качество оказываемых услуг.

Агентство самостоятельно подбирает персонал, который обучает методике и технологии работы, принятой в компании. При открытии филиалов ориентир направлен на объемы рынка и на перспективы развития клиентов.

По этому же пути развития региональной сетки следует и Коллекторское агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн». Агентство не работает по системе франшизы. Оно создает в регионах самостоятельные подразделения компании. Этот путь был выбран исходя из необходимости жесткого контроля качества и методов работы в регионах.

«Коллекторское агентство «Центр ЮСБ» развивает региональные офисы.С 2005 они проводят переговоры с региональными юридическими компаниями и выкупают часть их уставного капитала. В результате чего эти компании становятся дочерними по отношению к центральному офису "Центр "ЮСБ" в Москве. Стоит отметить, что свои офисы коллекторы открывают не только на основе партнерских соглашений, но и с нуля.

При открытии обособленных подразделений в регионах, особое внимание уделяется экономическому развитию территории.

При подборе юридических компаний, с которыми заключаются партнерские соглашения, "Центр "ЮСБ" проверяет работу потенциальных партнеров, их репутацию.

Коллекторское агентство «РусБизнесАктив» предлагает всем заинтересованным консалтинговым компаниям и предпринимателям совместную организацию коллекторского бизнеса в регионе путем приобретения франшизы. На каждый регион может быть заключен только один договор по франшизе.

В их договор франчайзинга входит: использование бренда компании и разработанное программное обеспечение, происходит обучение персонала. Также предоставляются различные материалы, помогающие франчайзи осуществлять подбор сотрудников грамотно, раскладывается принцип работы коллекторской компании, структурные подразделения. Как заявляет коллекторское агентство, они прикладывают все усилия, чтобы банки, с которыми «РусБизнесАктив» работает, сотрудничали и с их франчайзи в регионах.

«Русская Долговая Корпорация» предлагает 2 основных направления по развитию сотрудничества:

1. Приобретение франшизы, по которой франчайзи предоставляются исключительное право по договору коммерческой концессии: на использование современного программного обеспечения, современных технологий взыскания долгов, возможность обучения сотрудников, постоянный объем дел, информационная и другая поддержка.

2. Сотрудничество по принципу аутсорсинга, то есть передачи организации дел, находящихся у Корпорации РусДолг в работе, для их полного или частичного исполнения.

«Русская Долговая Корпорация» представлена уже в 27 регионах РФ через обособленные подразделения, входящие в состав ГК, а также через компании-партнеры, как на территории России, так и зарубежом.

24 апреля «Русская Долговая Корпорация» объявила о проведении открытого конкурса по выбору деловых партнеров для создания обособленных подразделений в регионах РФ с целью взыскания долгов с юридических и физических лиц.

По результатам конкурса будут отобраны компании и на их базе будут созданы обособленные подразделения.

Явно, что сегодня коллекторские агентства видят разные пути по развитию своего бизнеса в регионах, одни открывают филиалы, другие - обособленные подразделения и/или продают франшизу. Какой из этих методов самый эффективный сказать сложно, но факт, что у каждого из них есть свои преимущества.

Валентина Фомина

Газета "Долговой фактор" от 25 апреля 2008 г.
http://www.dolgfactor.ru/

Мы на яндекс картах

МОСКВА
Рязанский проспект, д.10, строение 2, бизнес-центр Джоуль.

+7 (495) 135-07-95